Авиакомпаниям Анекса и Пегаса предписано сократить чартеры на 10%

Авиакомпаниям Анекса и Пегаса предписано сократить чартеры на 10%

Как отметил Дмитрий Горин, советник по транспорту руководителя Ростуризма, для согласования заявок по чартерам на будущий месяц авиакомпаниям в предыдущий период работы необходимо соблюдать два условия: во-первых, иметь резервные борта по норме не менее 10% от общего числа самолетов, а во-вторых, это соблюдать пунктуальность вылетов.

«К сожалению, порог пунктуальности в предновогодние даты декабря 2018 года у Azur Air и Nordwind был превышен. В основном это произошло на дальнемагистральных направлениях. С целью недопущения задержек рейсов в дальнейшем Росавиация приняла решение рекомендовать этим авиакомпаниям сократить чартерные программы на февраль», - пояснил Дмитрий Горин. Что касается количества резервных бортов, то в феврале – самом низком туристическом сезоне, у большинства российских авиакомпаний этот показатель достигает почти 30%,а значит, с этим проблем нет. «Но это ещё и означает, что предписанное сокращение программ никак не отразиться на туристах, так как резервные возможности авиакомпаний значительно превышают потребности в перевозке», - уверен эксперт.

Впрочем, по данным АТОР, подвергшиеся секвестру авиакомпании в среднем не превысили допустимую планку по количеству задержанных рейсов. Так, как отмечает АТОР, в период с 15 декабря по 15 января у Azur Air было задержано 9.4% чартерных рейсов из 531 выполненных, а у NordWind – 6.1% из 180 рейсов. А согласно правилам, действующим с декабря прошлого года, Росавиация может отказать перевозчику в выдаче разрешений на последующие чартерные полеты в случае, если количество задержанных чартеров превышает 10% от общего числа выполненных нерегулярных рейсов.