Пять авиакомпаний России полетели в обход Пакистана, увеличив время в пути на 1.5-2 часа

Пять авиакомпаний России полетели в обход Пакистана, увеличив время в пути на 1.5-2 часа

«Сегодня 33 российских рейса у пяти авиакомпаний должны были выполниться по новым уточненным маршрутам. Из них 29 уже вылетели, а четыре выполнят свои полеты до конца четверга», - сообщил он.

Ранее стало известно о закрытии воздушного пространства над территорией Пакистана из-за напряженности в отношениях Индии и Пакистана.

Одновременно вышла и рекомендация Ростуризма: «Федеральное агентство по туризму в связи с закрытием воздушного пространства над Пакистаном и Индией информирует, что в настоящее время рейсы выполняются по альтернативным маршрутам через Китай, Оман и Иран. Продолжительность полета увеличена в среднем на 1.5-2 часа. Рейсы выполняются без промежуточных посадок. Задержанные 27 февраля рейсы вылетели в пункты назначения и доставили туристов к месту отдыха. На период ожидания в соответствии с законодательством Российской Федерации пассажирам было предложено размещение в отелях и питание. Ростуризм рекомендует туристам перед вылетом уточнять актуальную информацию о времени вылета рейсов у туроператов и авиакомпаний, которые обязаны информировать об изменении в расписаниях полетов», - говорится в сообщении регулятора туротрасли.

Фактически туризм на этой неделе вновь пострадал из-за боевых действий. Напомним, всё началось ещё 14 февраля, когда исламист-смертник из Пакистана на заминированном автомобиле врезался в колонну автобусов Центральных резервных сил полиции МВД Индии. Тогда погибло и было ранено множество полицейских. Индия, естественно, пригрозила Пакистану возмездием, и уже утром 26 февраля индийские истребители Mirage 2000 пересекли границу разделения в Кашмире и нанесли удары по предполагаемым лагерям боевиков на пакистанской территории. После этого начались перестрелки между пакистанскими и индийскими военными. А утром в среду 27 февраля пакистанская авиация решила взять реванш. В итоге завязался воздушный бой между самолетами ВВС обеих стран, по итогам которого Пакистан заявил, что сбил два индийских самолета и захватил в плен одного летчика, а Индия сообщила об уничтожении одного пакистанского F-16.

Напомним, что ситуации с закрытием полетов для туррынка чреваты серьезными убытками – по какой бы причине они ни происходили. Из самых громких подобных историй можно вспомнить две. Так, в апреле 2010 года все компании, которые занимались турами в Европу, в той или иной степени пострадали из-за извержения вулкана в Исландии: тогда авиакомпаниям пришлось массово отменять или сильно задерживать вылеты по многим городам Европы, а другая же часть рейсов хоть и выполнялась, но по новым более длинным коридорам. Только в России и только в одно воскресенье тогда было отменено 475 рейсов.

Другая, уже связанная с боевыми действиями ситуация случилась летом 2014 года. Тогда российские авиакомпании АэрофлотТрансаэро и ВИМ-авиа, а также немецкая Lufthansa, французская AirFrance и турецкая TurkishAirlines с целью обеспечения безопасности полетов полностью прекратили выполнение рейсов в воздушном пространстве Украины в связи с падением малайзийского «Боинга-777» на территории Донецкой Народной Республики. Стоит отметить, что экономические убытки при этом для каждого авиаперевозчика составили около 1.5 тысячи долларов за один рейс, что составляло на тот момент два процента от стоимости топлива.